В Роспатенте сообщили о заявках на регистрацию товарных знаков на тему COVID-19

Эксперты считают, что некоторые заявки имеют «сомнительную регистрационную перспективу».

Как сообщили РИА Новости в Роспатенте, с начала 2020 года было подано 26 заявок на регистрацию отечественных и международных товарных знаков с упоминанием в названии коронавируса (COVID-19) или темы самоизоляции.

В феврале, например, были поданы заявки на регистрацию названий «Коронавирус», «COVID-19», «Coronavirus», «Стоп коронавирус» и «Stop Coronavirus», а также «COVID». В марте — «Anticovid», «COVID-19», «Самоизоляция», «Коронавирус.нет», «Коронавирус», «Корона вирус», «Ковиданти» и «Шах и мат коронавирус».

В этом сюжете

  • Московский метрополитен проиграл спор о товарном знаке
    11 декабря, 11:53
  • «Росгосстрах» проиграл спор об охране товарного знака в кассации
    25 октября, 13:43

В апреле в Роспатент поступило 13 обращений. В качестве товарного знака заявители хотят зарегистрировать следующие названия: «Covidate», «Covidasy», «Covidataz», «Covidatex», «Covidaten», «Covidatenz», «Covidatecs», «Covidatens», «Covidatard», «Covidasrtium», «Covidistance», «Covideз» и «Covidat».

При этом за период с 2005 по 2018 годы были поданы и сейчас находятся в базе Роспатента, например, заявки на товарные знаки с названиями «Cavid», «Cavidi», «Изоляция», «Covidien», «Ковидиен».

По словам замдиректора Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту, Романа Захарова, все заявки будут рассмотрены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства.

«Не предрешая исход рассмотрения по конкретным заявкам, можно высказать предварительную оценку, что многие из них имеют сомнительную регистрационную перспективу», — отметил Захаров.

Эксперт сомневается, что такие обозначения смогут выполнять ключевую функцию товарного знака по индивидуализации товара или услуги. «В отношении ряда товаров такие обозначения способны вводить потребителей в заблуждение относительно товара, его назначения и свойств. И, конечно, вызывает вопросы соответствие таких обозначений моральным нормам при использовании их как товарного знака», — пояснил он.