Яровая предложила напоминать в рекламе об обязательствах по кредиту

По мнению вице-спикера Госдумы, это позволит потребителям принимать более взвешенные решения по поводу того, стоит брать кредит или нет.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в нижнюю палату парламента законопроект, который предлагает напоминать в рекламе кредитов (займов), что человек отвечает по взятым обязательствам всем своим имуществом.

В этом сюжете

  • Кредит в наследство: как его избежать
    26 февраля, 12:37
  • Моральный ущерб за кредит и последствия повышения НДС: важные дела ВС
    1 апреля, 8:08

По мнению автора инициативы, это позволит сформировать у потребителя адекватное и достоверное представление о существующей гражданско-правовой ответственности, которая наступает в случае неисполнения обязательств по договору. Также предполагается, что это побудит человека внимательно изучить все условия, влияющие на стоимость кредита (займа) и адекватно оценить свои финансовые возможности.

Предполагается, что в рекламе кредитов в радиопрограммах такому предупреждению уделят не менее трёх секунд, в телепрограммах – не менее пяти секунд и не менее 7% площади кадра, в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее 10% рекламной площади.

Как говорится в пояснительной записке, принятие законопроекта поспособствует более взвешенному принятию решения о заключении договора кредита, повышению достоверности рекламы финансовых продуктов и финансовой грамотности населения.

Законопроект № 956425-7 «О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона «О рекламе».